Как
известно, физическое развитие человека в значительной степени зависит от
наследственности. Жизнь, однако, требует от человека двигательной культуры и
подготовленности более высокой, чем та, которая сформировалась в процессе
естественного развития. Здесь необходимо заметить, что условия, в которых он
живет, от того, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, так же
крайне важны. Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать
физические качества. Научить использовать свой двигательный опыт, для быстрого
уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость,
быстроту – цель физического воспитания в школах.
В
условиях современного реформирования общества сложились системные предпосылки
для критического ухудшения здоровья школьника. Причиной этого является снижение
ниже нормальных показателей по социально-бытовым, духовно-нравственным,
экономическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим и другим
условиям существования детей и подростков, в том числе и от неправильного
отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Неблагоприятная
экологическая обстановка. низкий социально-экономический уровень многих семей
привели к снижению. защитно-приспособительных возможностей детского организма.
Родители обеспокоены состоянием здоровья детей, отчасти связывая его не только
с вышеперечисленными причинами, но и с физическим воспитанием в школе.
Неудовлетворенность состоянием физического воспитания отмечается всеми, кто
включен в этот процесс или имеет к нему отношение, в том числе и сами учителя
физической культуры.
Таким образом, социальный заказ для учителя физической
культуры сегодня - не только формирование двигательных навыков у учащихся, но и
оздоровление детей, предупреждение роста заболеваемости детей в условиях
школьного обучения.
По
данным ученых, одним из значимых критериев здоровья детей и подростков является
их физическое развитие и как никогда сейчас возрастает роль школьного учителя
физической культуры. И хотя, образовательная функция школы по-прежнему остается
ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценки степени качества
обученности становится состояние здоровья школьников. Разработка эффективных
мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для
современной общеобразовательной школы. Перед школой стоит задача создания
условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. создание механизма формирования
здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения.
Учебная
работа по физической культуре является важнейшей частью в плане укрепления
здоровья, - и поскольку здоровье – понятие комплексное, необходимо переходить
от акцента на физическую подготовку к воспитанию привычек здорового быта
средствами и методами физической культуры.
Наша
задача в преподавании – обеспечить освоение базовых основ физической культуры,
необходимых каждому человеку. Приоритетным направлением работы по физическому
воспитанию школьников является формирование потребностей и привычек самостоятельно,
регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться ЗОЖ.
|